Yume Nikki (яп. 夢日記、ゆめにっき?, рус. Дневник Сновидений) — игра в жанре RPG-Horror/Adventure созданная с помощью программы RPG Maker человеком (или группой людей) известным как Kikiyama. Несмотря на то, что игра сделана в RPG Maker, в ней крайне мало ролевой составляющей, и большая часть игрового процесса посвящена исследованию миров. Изначально игра получила распространение на японском анонимном форуме 2channel, но позднее популярность вышла за пределы Японии и стараниями англоязычных поклонников была переведена на английский.
Сюжет
Игрок управляет Мадоцуки - девочкой-хиккикомори, живущей в одиночестве взаперти своей квартиры. Из квартиры невозможно выйти никуда кроме балкона, и единственный путь начать игру - лечь в постель и уснуть, попав в мир снов. Заснув, Мадоцуки в своем сне переносится на балкон, и, выходя через дверь, попадает в Нексус — точку отправления мира сновидений.
Игра
Управление осуществляется с клавиатуры. Клавишей Z Мадоцуки взаимодействует с персонажами и объектами, клавиша Х открывает меню эффектов и статистики, за передвижение и подтверждение действий отвечают стрелки и Enter. Также доступна функция сохранения, с помощью дневника на столе в квартире героини. Клавиша 1 отвечает за специальные функции экипированного эффекта, а при нажатии 9 девочка щипает себя за щеку и просыпается.
Находясь в реальном мире, девочка неспособна выйти никуда кроме балкона, и единственные интерактивные объекты - это дневник, телевизор и консоль, напоминающая NES Famicom. Если включить ее, можно будет сыграть в Nasu (яп. - баклажан), восьмибитную мини-игру. Для начала игры необходимо лечь в кровать, по истечении трех секунд героиня засыпает.
В Нексусе располагаются 12 дверей, выходя в которые, Мадоцуки попадает в различные фантасмагорические миры, представляющие собой грани подсознания девочки. Встречаясь с различными существами, Мадоцуки может получать от них "эффекты" - специальные предметы, необходимые для прохождения и завершения игры. Некоторые из них просто изменяют внешний вид героини, другие же, помогут открыть новые локации. Собрав все эффекты и сложив их в Нексусе, игрок сможет увидеть концовку. В игре нельзя умереть, но встречаются агрессивно настроенные существа, например такие как торинингены (англ. Toriningen, рус. люди-птицы), выглядящие как долговязые девушки с птичьими клювами. При встрече они начинают преследовать героиню и касаясь ее, телепортируют в локацию без выхода, заставляя игрока просыпаться и начинать путь заново. Однако, есть и мирно настроенные торинингены, бесцельно блуждающие по дороге, при столкновении с ними ничего не происходит. Игровые миры достаточно разнообразны и огромны, некоторые из них переплетаются между собой, и в них легко потеряться. Также некоторые из локаций имеют особенность строиться таким образом, что выбраться из них можно только используя обратный путь и реверсивную логику.
Продолжения
Логически Yume Nikki заканчивается без особой возможности на продолжение, но поклонники игры уже выпустили два неофициальных продолжения - Yume 2kki (яп. ni - два) и Flow.
Сюжет
Игрок управляет Мадоцуки - девочкой-хиккикомори, живущей в одиночестве взаперти своей квартиры. Из квартиры невозможно выйти никуда кроме балкона, и единственный путь начать игру - лечь в постель и уснуть, попав в мир снов. Заснув, Мадоцуки в своем сне переносится на балкон, и, выходя через дверь, попадает в Нексус — точку отправления мира сновидений.
Игра
Управление осуществляется с клавиатуры. Клавишей Z Мадоцуки взаимодействует с персонажами и объектами, клавиша Х открывает меню эффектов и статистики, за передвижение и подтверждение действий отвечают стрелки и Enter. Также доступна функция сохранения, с помощью дневника на столе в квартире героини. Клавиша 1 отвечает за специальные функции экипированного эффекта, а при нажатии 9 девочка щипает себя за щеку и просыпается.
Находясь в реальном мире, девочка неспособна выйти никуда кроме балкона, и единственные интерактивные объекты - это дневник, телевизор и консоль, напоминающая NES Famicom. Если включить ее, можно будет сыграть в Nasu (яп. - баклажан), восьмибитную мини-игру. Для начала игры необходимо лечь в кровать, по истечении трех секунд героиня засыпает.
В Нексусе располагаются 12 дверей, выходя в которые, Мадоцуки попадает в различные фантасмагорические миры, представляющие собой грани подсознания девочки. Встречаясь с различными существами, Мадоцуки может получать от них "эффекты" - специальные предметы, необходимые для прохождения и завершения игры. Некоторые из них просто изменяют внешний вид героини, другие же, помогут открыть новые локации. Собрав все эффекты и сложив их в Нексусе, игрок сможет увидеть концовку. В игре нельзя умереть, но встречаются агрессивно настроенные существа, например такие как торинингены (англ. Toriningen, рус. люди-птицы), выглядящие как долговязые девушки с птичьими клювами. При встрече они начинают преследовать героиню и касаясь ее, телепортируют в локацию без выхода, заставляя игрока просыпаться и начинать путь заново. Однако, есть и мирно настроенные торинингены, бесцельно блуждающие по дороге, при столкновении с ними ничего не происходит. Игровые миры достаточно разнообразны и огромны, некоторые из них переплетаются между собой, и в них легко потеряться. Также некоторые из локаций имеют особенность строиться таким образом, что выбраться из них можно только используя обратный путь и реверсивную логику.
Продолжения
Логически Yume Nikki заканчивается без особой возможности на продолжение, но поклонники игры уже выпустили два неофициальных продолжения - Yume 2kki (яп. ni - два) и Flow.
(с)Википедия.
Последний раз редактировалось: Zeppeki (Сб Окт 13, 2012 6:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)