Помните «Других» с Николь Кидман, тот эпизод, где она рассматривает фотографии покойников? Это вовсе не фантазия режиссера. Традиция делать посмертные фотографии (postmortem), причем нередко открывая покойникам глаза и усаживая их в привычные для живых позы, существовала довольно долго. Считалось, что именно в посмертной фотографии теперь и будет жить душа умершего. Postmortems редко показывают посторонним, но они существуют, и их количество исчисляется тысячами...
ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ И ЛЮДЯМ С НЕУСТОЙЧИВОЙ ПСИХИКОЙ фото лучше НЕ СМОТРЕТЬ!
С давних пор с покойников снимали гипсовые маски и делали портреты. Конечно, это было доступно не всем. В 1839 г. Луи Дагер изобрел дагерротип, это были маленькие фото на полированом серебре. Дагерротип могли себе позволить и не очень богатые люди, но только один раз, а именно после смерти...
Традиция посмертных фото сложилась в викторианской Англии, оттуда распространилась в США и другие страны, в том числе в Россию....
Существуют различные виды postmortems. На большинстве посмертных фотографий викторианской эпохи покойный изображается мирно спящим...
Фотографии умерших детей были особенно драгоценны для родителей, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. А так у родителей хоть что-то оставалось...
Многих из них усаживали и окружали игрушками, чтобы они были похожи на живых детей...
Нередко братья и сестры позировали вместе с умершим ребенком...
И очень часто позировали родители...
Можно было получить множество отпечатков с одного негатива, поэтому семьи могли посылать фотографию другим родственникам.
Такие фотографии считались скорее памятными подарками, чем тревожными напоминаниями о недавней смерти.
Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть. «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»...
Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Снимки именно из этого архива были использованы в фильме «Другие»...
Тогда таких фото никто не боялся, они никого не отталкивали, даже очень маленькие дети не боялись не только фото, но и самих покойных родственников...
Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище...
В последнее время посмертная фотография считается тяжелой для восприятия. Подобных снимков стараются избегать...
В наши дни зачастую фотографирование умерших воспринимается как странный викторианский обычай, однако оно было и остается важным, если не признанным явлением жизни, причем, не только американской...
Наряду с надгробными камнями, похоронными открытками и другими изображениями смерти, эти фотографии представляют собой способ, которым люди попытались сохранить свои тени, память о себе...
Так, американцы снимают и используют фотографии покойных родственников и друзей вопреки общественному мнению о неуместности таких снимков...
Посмертная фотография по-прежнему интересует людей, в том числе и следователей по уголовным делам...
Особенно много детских фотографий. Это объясняется, в частности, очень высокой детской смертностью в те годы...
Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография – это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым...
Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке – за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Вот это смело!
Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы. Для родственников все это были милые сердцу лица...
Когда на смену дагерротипу пришла дешевая фотография, фотографа приглашали на каждое значимое событие: свадьбу, крестины, покупку дома или машины, дни рождения и праздники. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду. Но главное – таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека...
И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее...
Нередко постмортемы оказывались и на надгробных памятниках...
В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней...
Традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и после Отечественной войны. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы...
Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь. Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности, например, память рода – уходили в прошлое...
Значимее стало внешнее проявление близости. Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление – съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию...
Сейчас фотографии с мертвецом вытеснены фотографиями с могилой. До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает...
Источник фото: livejournal.com
Источник cтатьи: sneznybars.livejournal.com
ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ И ЛЮДЯМ С НЕУСТОЙЧИВОЙ ПСИХИКОЙ фото лучше НЕ СМОТРЕТЬ!
С давних пор с покойников снимали гипсовые маски и делали портреты. Конечно, это было доступно не всем. В 1839 г. Луи Дагер изобрел дагерротип, это были маленькие фото на полированом серебре. Дагерротип могли себе позволить и не очень богатые люди, но только один раз, а именно после смерти...
Традиция посмертных фото сложилась в викторианской Англии, оттуда распространилась в США и другие страны, в том числе в Россию....
Существуют различные виды postmortems. На большинстве посмертных фотографий викторианской эпохи покойный изображается мирно спящим...
Фотографии умерших детей были особенно драгоценны для родителей, потому что при жизни их почти не снимали или не снимали совсем. А так у родителей хоть что-то оставалось...
Многих из них усаживали и окружали игрушками, чтобы они были похожи на живых детей...
Нередко братья и сестры позировали вместе с умершим ребенком...
И очень часто позировали родители...
Можно было получить множество отпечатков с одного негатива, поэтому семьи могли посылать фотографию другим родственникам.
Такие фотографии считались скорее памятными подарками, чем тревожными напоминаниями о недавней смерти.
Сегодня существует большое количество постоянно пополняющихся коллекций посмертных фотографий викторианской эпохи. Томас Харрис, нью-йоркский коллекционер, так объясняет свою страсть. «Они (фотографии) успокаивают и заставляют задуматься о бесценном даре жизни»...
Одной из наиболее известных коллекций посмертной фотографии является архив Бёрнса. Всего там содержится более четырех тысяч фотографий. Снимки именно из этого архива были использованы в фильме «Другие»...
Тогда таких фото никто не боялся, они никого не отталкивали, даже очень маленькие дети не боялись не только фото, но и самих покойных родственников...
Существовал обычай фотографировать усопшую женщину и срезать локон ее волос. Этот снимок вместе с локоном помещали в медальон и носили на груди. Снимки делали в доме, где лежал усопший, в похоронном бюро и на кладбище...
В последнее время посмертная фотография считается тяжелой для восприятия. Подобных снимков стараются избегать...
В наши дни зачастую фотографирование умерших воспринимается как странный викторианский обычай, однако оно было и остается важным, если не признанным явлением жизни, причем, не только американской...
Наряду с надгробными камнями, похоронными открытками и другими изображениями смерти, эти фотографии представляют собой способ, которым люди попытались сохранить свои тени, память о себе...
Так, американцы снимают и используют фотографии покойных родственников и друзей вопреки общественному мнению о неуместности таких снимков...
Посмертная фотография по-прежнему интересует людей, в том числе и следователей по уголовным делам...
Особенно много детских фотографий. Это объясняется, в частности, очень высокой детской смертностью в те годы...
Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография – это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым...
Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке – за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Вот это смело!
Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы. Для родственников все это были милые сердцу лица...
Когда на смену дагерротипу пришла дешевая фотография, фотографа приглашали на каждое значимое событие: свадьбу, крестины, покупку дома или машины, дни рождения и праздники. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду. Но главное – таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека...
И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее...
Нередко постмортемы оказывались и на надгробных памятниках...
В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней...
Традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и после Отечественной войны. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы...
Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь. Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности, например, память рода – уходили в прошлое...
Значимее стало внешнее проявление близости. Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление – съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию...
Сейчас фотографии с мертвецом вытеснены фотографиями с могилой. До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает...
- фото:
[img]http://img.lady.ru/data/aphoto/a/8/8/44763/large/245445.jpg[img]
[img]http://img.lady.ru/data/aphoto/a/8/8/44763/large/245449.jpg[img]
Источник фото: livejournal.com
Источник cтатьи: sneznybars.livejournal.com