Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка. Hitskin_logo Hitskin.com

Это предпросмотр стиля с Hitskin.com
Установить стильВернуться к информации о стиле

Pozitive Girl | Форум для девочек и девушек всех возрастов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка.

Перейти вниз

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка. Empty Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка.

Сообщение автор Эри Асаи Чт Фев 09, 2012 9:00 am

Мы решили освятить эту проблему немного с другой стороны и показать, как животные и, в частности, хорек влияет на полноценное гармоничное развитие личности ребенка. Стоит ли вообще заводить животное в доме. Хочется отметить, что важнейшим средством воспитания и развития является непосредственно природа - с этим не согласиться трудно. В мировой педагогике главной целью воспитания является всестороннее (гармоничное) развитие личности ребенка, включающее: интеллектуальное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое совершенства. Рассмотрим каждый аспект в отдельности.

1. Интеллектуальное развитие:

1.1. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

1.2. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

1.3. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.

1.4. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.


2. Животные - источник нравственного воспитания.

2.1. Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.

2.2. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

2.3. В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

3. Животные - источник эстетического воспитания и развития.

3.1. Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

4.Источник трудового воспитания.

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

5. Источник физического развития.

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

В качестве совета о приобретении животных мы хотим предложить Вам следующее: в каком возрасте и каких животных целесообразней заводить в доме. Как сделать, чтобы их пребывание было полезно для детей.

Возраст детей

3 - 4,5 года

Названия животных:

аквариумные рыбки (не живородящие), хомячки, черепаха, морская свинка, кролик, котенок.

Знания о животных

Знания в основном получают через наблюдение. Рекомендуем следующую схему:Название - внешний вид - движения - питание.В данном возрасте важно научить имитации звуков животного - им будет легче общаться - это своего рода такая игра. Также использовать имитацию движений животного -для лучшего восприятия и запоминания информации. Ребенок должен распознать: цвет шерсти, цвет глаз, форма тела, глаз, (Можно в сравнении: глазки как бусинки и т.д.), фактура - мягкая шерстка, гладкий панцирь, бугристый, теплая шерстка.

Дополнительная информация

Внимание привлекают яркие, подвижные объекты. Стоит при знакомстве использовать изображения животного, а затем непосредственное знакомство. Лучше разучить стихотворение, прочитать короткий рассказ о животном - так лучше идет восприятие. Разгадывание загадок: Пушистый, длинноухий, прыгает ловко, любит морковку.

Возраст детей

4,5 - 5,5 лет

Названия животных:

то же + щенок, попугай, кенор, хорек

Знания о животных

Исследование по той же схеме. Знания получают при установлении причинно - следственных связей (Почему кролик прыгает - т.к. задние ноги длиннее, чем передние). Знания о различие домашних и диких животных. (Хорек как домашнее животное так и дикое - в чем различае? Кролик - домашнее животное - почему?). К знаниям прибавляются элементарные действия по уходу за животным. Корм под руководством, налить воды в поилку

Дополнительная информация

Также хорошо использовать художественную литературу, рассказ придуманный родителем, Разгадывание загадок. Придумывание рассказа о своем питомце самостоятельно, изодеятельность.

Возраст детей

5,5 - 6,5 лет

Названия животных:

тоже + живородящие рыбы, пресноводные черепахи, норка.

Знания о животных

Знакомство по схеме: Внешний вид - повадки - питание - сезонные изменения - охрана - подведение под категорию - выведение потомства.Даем знания о линьке (Почему заяц зимой белый а летом серый?). Дать знание о пользе животных их уникальности и необходимости охраны.Знания о размножении животных и воспитании потомства.Добавляются новые навыки ухода - замена подстилки, самостоятельное кормление, замена поилки, выгул собаки, вместе с родителями помыв животных, уход за потомством.

Дополнительная информация

Тоже + Использование диафильмов, фильмов серии живая природа. Больше использовать логических задач, загадок. Побуждение на самостоятельные наблюдения, новые открытия в поведении животных и установление причин. Использование творчества - рисунки, лепка, аппликация. Домашний театр с участием животного!


В заключение хотелось бы отметить, что восприятие ребенком животного будет легче, если использовать определенную схему рассматривания объекта. Возьмем пример:

Вы принесли домой хорька. Лучше его сразу не показывать ребенку а устроить сюрприз: поставить миску с мясным фаршем, поилку. И предложить ребенку угадать, кто придет в гости? Ребенок, если знаком с другими животными сразу скажет, что это киса или щенок - сюрприз получится плюс сразу идет формирование понятие о питание хорька.

Затем нужно предложить рассмотреть животное: восприятие идет лучше если осматривать от общего к частному: Это - хорек. Что есть у хорька? (У него есть голова, туловище, ноги, хвост). Что расположено на голове? (На голове есть мордочка, на мордочке глаза, нос, рот, усы). Сверху на голове - маленькие ушки (Если ребенок взрослый можно рассказать почему именно такая форма ушей - им так легче пробираться в нору). У хорька есть ноги, которые заканчиваются лапой. Передние ноги сильнее, чем задние, т.к. хорек ими копает. На лапах есть мягкие подушечки и острые когти. Туловище хорька оканчивается хвостом. Тело покрыто мехом - выясняем цвет меха хорька - (название окраса для более взрослых)

Далее предлагается ребенку потрогать, погладить животного, тем самым выясняем, какой он на ощупь, какая у него щерстка.

После этого можно отпустить животного, понаблюдать как он двигается, как передвигается, как ест мясо, пьет воду.

В конце предложите выбрать кличку ребенку. Дайте поиграть ребенку с ним - покатать мяч, поиграть с бантиком.

Для лучших эмоций предложите разучить веселое стихотворение. Т. Крюковой

Завидовал хорь: "хорошо хомяку!
Имеет он в каждой щеке по мешку
И мне бы хотелось с такими щеками
Зерно приносить в кладовую мешками".

Или играя разучите считалочку С.Я. Маршака :

Ты - зверек, и я - зверек.
Ты - мышонок, я - хорек,
Ты глупен, а я умен.
Кто умен - тот вышел вон.

Автор: Лукина А.
Эри Асаи
Эри Асаи
Я человек... Я хочу любить.


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения